СТРУКТУРА СТРАХОВОГО РЫНКА В РФ

Инфраструктура страхового рынка Важным элементом в организации страхового рынка является его инфраструктура. Деятельность страховой организации по обслуживанию потребителей страховых услуг предполагает определенный цикл, включающий в себя, помимо общей хозяйственной деятельности страховщика, как хозяйствующего субъекта, следующие стадии: Все они отражают различные стадии реализации договора страхования, и многие из них предполагают участие специалистов различных отраслей и специализаций, в том числе и тех, которых у страховой компании нет — по объективным например, в силу специальных требований к лицензированию деятельности, как у аудиторов либо субъективным экономически нецелесообразно причинам. Таким образом, инфраструктура страхового рынка предполагает систему отношений и взаимодействий между профессиональными участниками страхового рынка и специалистами иных видов деятельности и структуру таких видов деятельности, которая способствует эффективному функционированию страхования и качественному предоставлению страховых перестраховочных услуг. Таким образом, основу инфраструктуры страхового рынка составляют такие субъекты страхового рынка, как аварийные комиссары, сюрвейеры, диспашеры, актуарии, страховые аудиторы, специализированные и многопрофильные консультанты. К инфраструктуре страхового рынка следовало бы также отнести андеррайтеров — в том смысле, в каком андеррайтер понимается с точки зрения практики и обычаев делового оборота Лондонского страхового рынка. Аварийный комиссар от фр. При невозможности осуществления приемки товаров с участием эксперта или аварийным комиссаром приемка производится получателем с участием компетентного представителя незаинтересованной организации

Инфраструктура страхового рынка

Посредники могут оказывать услуги и выполнять работы, непосредственно связанные с продажей страховых продуктов и обслуживанием договоров страхования, или предлагать услуги и работы, необходимые как4 страховщикам, так и страхователям для осуществления ими страховой деятельности.. Если посредники выполняют работы первого направления, их называют страховыми посредниками.

В состав страховых посредников входят прямые СП страховые агенты и страховые брокеры , которые прямо участвуют в продаже страхового продукта, и непрямые страховые посредники актуарии, диспашеры, сюрвейеры, аварийные комиссары и пр. Посредников, выполняющих работы второго направления, называют обычными или нестраховыми.

кземлям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за.

В международном правоприменительной практике называется также о го во р к ой о классе с у д н а. Имеется в виду, что размер страховой премии, причитающейся к уплате со стороны страхователя, зависит от возраста год постройки и класса судна. Одновременно устанавливаются некоторые ограничения по возрасту судов 15 - 25 лет , после чего договор морского страхования либо не заключается, либо заключается по более высоким тарифным ставкам страховой премии из-за повышенного риска. В РФ классификационное общество - Российский морской регистр осн.

Классификационное общество служит гарантом безопасности судов при мореплавании, т. По результатам присваивается класс судна - документ, входящий в обязательный комплект судовых документов на борту судна. При этом дается описание условными символами класса судна, которое присвоено ему классификационным обществом . Эксперты классификационного общества выполняют функцию сюрвейеров. Классификационные общества входят в состав инфраструктуры страхового рынка, т.

Судовладельцы - участники клуба взаимного страхования выступают в функции страхователей и коллективного страховщика применительно к тем рискам, которые невозможно застраховать через страховую компанию.

В Кыргызстане в связи со слабым уровнем проникновения страховых услуг предлагается развитие института брокеров. В РФ и Казахстане планируется ужесточение их регулирования: Во всех странах, где упоминаются актуарии Казахстан, Кыргызстан, РФ , предусматривается повышение их роли, использование актуарных расчетов для определения размера достаточности резервов, страховых тарифов, лимитов страховой ответственности, анализа и прогнозирования инвестиционных программ.

Институт сюрвейеров, аджастеров, андеррайтеров, аварийных комиссаров упоминается только в законодательстве РФ и Казахстана.

Данный раздел посвящен российской и зарубежной инфраструктуре финансовых рынков. В нее входят государственные органы, аудиторские и.

страховые компании, имеющие зарубежные отделения или дочерние компании, особенно чувствительны к изменениям в международной политике. Большое влияние на страховые компании оказывают изменения в социальной сфере, тесно взаимосвязанные с запросами клиентов к персоналу. Объективно высокие критерии уровня жизни населения в индустриально развитых странах приучили клиентов страховых компаний требовать высокие стандарты в обслуживании.

Клиенты страховых компаний этих стран все менее склонны безоговорочно принимать то, что им предлагают. страховые компании систематически должны проводить изучение рынка, чтобы их услуги соответствовали запросам клиентов. С другой стороны, возрастающее участие служащих страховых компаний в управлении и распределении прибыли вынуждает смотреть на персонал иначе. Новые информационные технологии, взятые на вооружение ведущими страховыми компаниями Запада, коренным образом изменили стереотип массового сознания относительно рутинной работы с"бумагами" в офисе страховщика.

Перспективы развития страхования в России

Управление страховой компанией страховая компания, как объект менеджмента, обладает специфической внешней и внутренней средой. страховые продукты, с которыми страховщик выходит на рынок, являются одними из основных управляемых факторов и в зависимости от условий рынка руководство страховой компании должно решать, вводить ли новый вид страхования, изменить ли его условия или принимать какие- либо иные решения.

Гибкая система тарифов также является определяющей составляющей внутренней рыночной среды, управляемой страховщиком: Особое значение для эффективного функционирования страховой компании имеют ее финансовое положение и доверие к ней со стороны финансовых институтов, менеджмента предприятий и граждан, а также ликвидность страхового фонда.

Об особенностях инвестирования в инфраструктуру с использованием . а также застраховать имущество объекта инфраструктуры (страхования риска . состав и описание, числе технико-экономические показатели, .

Выполнение распределения и обмена материальных благ. Формирование общественного сознания и научного мировозрения.

Вы точно человек?

Агентское соглашение должно содержать: Если агент без уважительных причин нарушает любую из двух первых условий, страховщик обязан прервать действие агентского соглашения на три и более месяцев. В противном случае действия страховщика квалифицируются как нарушение страхового законодательства. Брокер страховой - физическое или юридическое лицо, зарегистрированное как субъект предпринимательской деятельности и действует на страховом рынке от своего имени на основании поручений страхователя или страховщика, который выступает в качестве перестраховщика.

Требования к деятельности страховых брокеров в Украине приведены ниже. Брокерская деятельность - это профессиональная деятельность брокера в интересах страхователя перестрахователя , а именно:

ИНФРАСТРУКТУРОЙ. ДЛЯ страхово ВСКработает на российском рынке с года и входит в число В состав комплекса войдут четыре завода: по производству щебня, извести, сухих строительных смесей, цемента.

Современное состояние страховой деятельности в Российской Федерации 1. Основные итоги реализации Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу Положения Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу реализовывались с по годы. В соответствии с планом мероприятий по реализации указанной Стратегии основные показатели развития страховой отрасли в целом достигнуты, большая часть мероприятий, предусмотренных указанным планом, выполнена.

Для обеспечения страховой защиты участников отношений, возникающих в сфере перевозок пассажиров, принят Федеральный закон"Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" , который гарантирует возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью пассажиров при перевозках независимо от видов транспорта, в размере до 2 млн.

Разработаны мероприятия по повышению требований к минимальному размеру уставного капитала страховщиков. С 1 января г. Минимальный размер уставного капитала для осуществления страхования от несчастных случаев и болезней, страхования имущества, гражданской ответственности и предпринимательских рисков составляет млн. Определены особенности проведения процедур банкротства и мер по предупреждению банкротства финансовых организаций, в том числе страховых организаций.

Федеральным законом"О внесении изменений в Закон Российской Федерации"Об организации страхового дела в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" определены меры по восстановлению платежеспособности страховых организаций и порядок назначения временной администрации страховой организации как органа управления страховой организации при наличии оснований для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации.

В целях обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера и возмещения вреда потерпевшим, в том числе работникам владельца опасного объекта, введено обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, позволяющее стимулировать владельцев опасных объектов к содержанию объектов в должном техническом состоянии и принятию мер по снижению риска возникновения аварий. В целях совершенствования правовых основ осуществления страховой деятельности необходимо внести изменения в Закон Российской Федерации"Об организации страхового дела в Российской Федерации" , предусматривающие:

На всякий пожарный

Рассмотрение элементов внешней среды страхового рынка начнем с макроокружения. Следует отметить, что страховая деятельность во всем мире рассматривается как социально-ориентированная отрасль, которая способствует повышению экономической стабильности общества. В связи с этим страхование подвергается государственному регулированию посредством создания специальных государственных органов контроля, что характерно практически для всех стран.

В РФ создан специальный орган, контролирующий деятельность страховых организаций — Федеральная служба страхового надзора.

Инфраструкту ра (лат. infra — «ниже», «под» и лат. structura — «строение», учреждений и организаций (банков, бирж, ярмарок, страховых компаний.

Следует отметить, что страховая деятельность во всем мире рассматривается как социально-ориентированная отрасль, которая способствует повышению экономической стабильности общества. В связи с этим страхование подвергается государственному регулированию посредством создания специальных государственных органов контроля, что характерно практически для всех стран. В РФ создан специальный орган, контролирующий деятельность страховых организаций — Федеральная служба страхового надзора.

Государственно-политическое окружение включает в себя также свод нормативных документов и методических рекомендаций, которые определяют на страховом рынке поведение его субъектов. Социально-этическое окружение — отношение общества к страхованию. При этом имеют значения и имеющиеся в обществе традиции в отношении страхования, и современная социально-экономическая ситуация, которая либо способствует, либо препятствует развитию этой отрасли хозяйствования.

Здесь можно выделить такие моменты: Конъюнктура мирового страхового рынка. Кратко определим основные моменты, связанные с состоянием мирового страхового рынка.

Сколько стоит написать твою работу?

Инфраструктура страхового рынка Важным элементом в организации страхового рынка является его инфраструктура. Деятельность страховой организации по обслуживанию потребителей страховых услуг предполагает определенный цикл, включающий в себя, помимо общей хозяйственной деятельности страховщика, как хозяйствующего субъекта, следующие стадии: Все они отражают различные стадии реализации договора страхования, и многие из них предполагают участие специалистов различных отраслей и специализаций, в том числе и тех, которых у страховой компании нет — по объективным например, в силу специальных требований к лицензированию деятельности, как у аудиторов либо субъективным экономически нецелесообразно причинам.

Таким образом, инфраструктура страхового рынка предполагает систему отношений и взаимодействий между профессиональными участниками страхового рынка и специалистами иных видов деятельности и структуру таких видов деятельности, которая способствует эффективному функционированию страхования и качественному предоставлению страховых перестраховочных услуг. Таким образом, основу инфраструктуры страхового рынка составляют такие субъекты страхового рынка, как аварийные комиссары, сюрвейеры, диспашеры, актуарии, страховые аудиторы, специализированные и многопрофильные консультанты.

Инфраструктура страхового рынка: Важным элементом в организации Деятельность страховой организации по обслуживанию потребителей.

Директор департамента развития страхования имущества, ответственности и финансовых рисков страховой компании"Транснефть" Александр Шайкин рассказал"РГ" об особенностях страхования объектов инфраструктуры, грузов и персонала в этой сфере. Трубопроводный транспорт по размерам грузооборота в России опережает железнодорожный и автомобильный.

Каковы особенности страхования его объектов? В состав инфраструктуры трубопроводного транспорта входят так называемая линейная часть собственно нефтепровод, газопровод и т. Такое разнообразие объектов предопределяет большую специфику организации страхования. Каждой группе имущества присущи свои, особенные риски, которые целесообразно страховать, свой размер ожидаемого ущерба и вероятность наступления неблагоприятных событий.

Например, линейная часть в наибольшей степени страдает от воздействия дефектов строительства, эксплуатации и окружающей среды, поэтому частота событий там достаточно высока. Но размер потенциальной выплаты относительно невелик из-за малой вероятности одновременного повреждения большого участка трубопровода.

страховая инфраструктура

Эта проблема имеет важное не только теоретическое, но и практическое значение в вопросах формирования и использования отечественного страхового рынка. Отправным моментом в части создания отечественного страхового рынка следует считать факт реальной демонополизации страховой деятельности и, как следствие этого, достаточно быстрый рост числа альтернативных страховых компаний. Развитие рыночных отношений существенным образом меняет соотношение между государственным резервным фондом широкого назначения и страховым фондом, связанным с применением страхования.

Логика общественного развития обусловила необходимость перехода к страховому рынку, функционирование которого опирается на познание и использование экономических законов, таких, как закон стоимости, закон спроса и предложения и другие.

Объекты инженерной инфраструктуры — наружные инженерные сети и . направляет копии документов, представленных в составе запроса 1.

Городская инфраструктура Инфраструктура города — это комплекс учреждений и предприятий, отвечающих за своевременное и нормальное предоставление услуг населению в сфере коммунальных служб канализация и водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, транспорт и дороги, инженерные коммуникации и так далее , а также туристическом, развлекательном и торговом секторах.

То есть это набор условий для развития жизни жителей конкретного населенного пункта и приезжих. Чем больше город по размерам и численности населения, тем больше услуг он должен предоставлять, и тем шире у него инфраструктура. Это естественный порядок вещей. Виды инфраструктуры города Различают такие основные виды городской инфраструктуры, как: Транспортная инфраструктура Транспорт является одной из важнейших составных частей экономики города и государства в целом.

Транспортная инфраструктура — это огромный комплекс служб и объектов, включающий все виды транспорта, транспортные структуры и подразделения. Они обеспечивают быструю и свободную перевозку пассажиров и грузов. Помимо этого, транспортная инфраструктура играет немаловажную роль в обеспечении торгово-экономической сферы сырьем, материалами, готовой продукцией и товарами, а также рабочей силой.

2.4 Формирование страхового фонда

Важной составляющей внешнего окружения, на которую направлено управляющее воздействие страховой компании, является конкуренция: При этом страховая компания может влиять на конкуренцию посредством факторов: К неуправляемым со стороны страховой компании составляющим внешней среды относятся: Основной формой страхования в дореволюционном периоде было добровольное страхование, которое осуществлялось акционерными обществами, обществами взаимного страхования и земскими обществами.

страхование строительных и монтажных рисков. Объекты страхования и сооружения, входящие в состав инфраструктуры автомобильной дороги.

страхование туристов в зарубежных туристских поездках, как правило, включает: При заключении договора страхования страховая сумма вы- бирается в соответствии со страной назначения и классифици- руется в зависимости от необходимости минимального покрытия. В Русском страховом центре базовые тарифы в долл. В настоящее время существуют две формы туристского стра- хового обслуживания: Первая форма предусматривает оплату всех медицинских рас- ходов самим туристом с последующей их компенсацией при воз- вращении в Россию.

При сервисном туристском страховании, заключив договор или контракт со страховой компанией, достаточно позвонить в одну из указанных диспетчерских служб, сообщить номер своего полиса, фамилию и потерпевшему будет оказана необходимая помощь. страхованием гражданской ответственности пользуются туристы, путешествующие на личных автомобилях, мотоциклах или других транспортных средствах, являющихся источниками повышенной опасности.

Этот вид страхования применяется также в случае, когда объек- том страхования является ответственность страхователя перед третьими лицами. Данное страхование в большинстве стран является обязатель- ным. В России такое страхование регламентируется вышепере- численными нормативными актами. В соответствии с Указом Президента РФ от 7 июля г. Стоит отметить, что обязательное личное страхование не распространяется на пас- сажиров: Установлено; что до вступления в силу закона Российской Федерации, регулирующего вопросы обеспечения страховой защи- ты пассажиров туристов, экскурсантов , обязательное личное стра- хование указанных лиц осуществляется путем заключения в поряд- ке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоров между соответствующими транспортными, транспортно-экспедиторскими предприятиями далее именуются — перевозчики и страховщиками.

Система управления грузоперевозками