Страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью

Нравится Интерес к пониманию объективных закономерностей развития детей в подростковом возрасте растет. Это выражается, в частности, и в значительном увеличении количества разнообразных исследований этого периода развития. За последние десятилетия накоплен довольно значительный материал по вопросам психического развития подростков [1]. Подростковый возраст — важнейший период в формировании индивидуального мировоззрения, построения системы отношений с окружающими, интересов, увлечений и взглядов на собственную жизнь. В этот период происходят трансформации самооценки подростка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенности в себе [2]. Проблемы, развивающиеся именно в этом возрасте, — различные страхи. Они порой необъяснимы, спонтанны и неуправляемы.

1. Теоретические основы взаимосвязи черт личности с отношением к своей и чужой лжи

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Принцип возвратных воздействий (изменение конкретного вида избавлению от фобий (боязни высоты, страха пребывания в толпе или в замкнутом помещении и т.п.) [27,31]. . Шкуратова И.П. Когнитивный стиль и общение.

Шкуратовой Инструкция Люди в повседневной жизни часто прибегают к искажению информации о себе. Нет такого человека, который говорит одну только правду. Вам предстоит оценить, насколько Ваше поведение соответствует следующим утверждениям, пользуясь следующими градациями: Отмечать можно прямо в тексте. Вы делаете вид, что рады приходу друзей, хотя у Вас совсем другие планы. Вы не скажете другу, что случайно узнали о намерении начальника вскоре его уволить. Вы склонны немного преувеличивать, когда рассказываете о себе.

Анализ эмпирических исследований феномена страха в современной психологии Жукова Г. Страх - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности и защищаемым ею ценностям идеалам, целям, принципам и т. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в наши дни отмечается высокий уровень невротизации основной массы населения. Наблюдаются такие явления как дезадаптация представителей отдельных социальных и профессиональных групп, сложности социально-групповой идентичности, этнические конфликты, рост экстремальных ситуаций и нагнетание социальной напряженности.

Таким образом, основной целью нашей работы является анализ эмпирических исследований феномена страха в современной психологии, определение проблем, которые исследуют ученые, и выделение методов, при помощи которых можно изучать данную эмоцию. С целью определения актуальных проблем в современной психологии, связанных с феноменом страха, нами был проведен анализ научных работ, направленных на изучение данной эмоции, в результате которого можно выделить несколько проблем, исследованием которых занимались ученные.

М.Ю. Говорухиной, А. Е. Жичкиной, И.П. Шкуратовой и др. Представленные качественными характеристиками этого вида активности. .. (шкала Aw: m = 7,2), что отражает страх изоляции и высокую значимость принятия.

Шкуратовой Инструкция Люди в повседневной жизни часто прибегают к искажению информации о себе. Нет такого человека, который говорит одну только правду. Вам предстоит оценить, насколько Ваше поведение соответствует следующим утверждениям, пользуясь следующими градациями: Вы делаете вид приходу друзей, хотя у Вас совсем другие планы. Вы не скажите другу, что случайно узнали о намерении начальника вскоре его уволить. Вы склонны немного преувеличивать, когда рассказываете о себе. Вы считаете, что нет таких случаев, когда ложь бывает во благо.

Вы в детстве часто фантазировали, когда рассказывали о себе друзьям или родителям 6. Вы готовы привести несуществующие аргументы, смягчающие вашу вину, когда Вас в чем-то обвиняют. Вам чаще всего приходится обманывать ради того, чтобы не испортить впечатления о себе. Гости испачкали скатерть, но вы их уверяете, что ничего не произошло.

Дипломная работа: Взаимосвязь черт личности с отношением к своей и чужой лжи

Захарова показывают, что в младшем школьном возрасте в наибольшей степени выраженным явился страх, связанный со школой, причём он конкретизировался преимущественно в боязни опоздать в школу, что было наиболее характерно для девочек. В этот же период выраженными оказались магические страхи, боязнь несчастья, беды. В подростковом возрасте у всех участвующих в опросе девочек выявилась боязнь смерти родителей.

Наибольшего пика к годам достигают межличностные и другие социальные страхи, такие как страх одиночества, страх сделать что-нибудь не так, некоторых людей, насмешек, осуждения со стороны сверстников и взрослых, страх не справиться с порученным делом.

Методы исследования: опросник «Виды страха» И.П. Шкуратова; Можно выделить разнообразные виды страхов в зависимости от.

Графология — область знания о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся в нем психических состояний и особенностей личности пишущего. Различные характеристики почерка дают в совокупности ценную информацию о темпераменте человека, его характере, состоянии в момент написания, отношении к предмету и содержанию написанного.

Психологический анализ почерка предполагает учет всех известных сведений о данном индивиде и обстоятельствах написания анализируемого текста. Так, особенности психологии мужчин и женщин проявляются уже в различных типах почерка, которые, как можно предположить, могут обнаружить себя и в трудовой деятельности. Например, мужской почерк, по данным графологии, характеризуется следующим: По мнению многих психологов, в почерке больше, в чем в любой другой двигательной активности человека проявляется его психическая сущность.

Дело в том, что неосознанное напряжение определенных групп мышц сопровождает все наши душевные движения. Так, если человек находится в каком-то стойком эмоциональном состоянии или есть стойкая тенденция в поведении, то это проявится в стойком напряжении отдельных мышечных групп. Различия же в тонусе разных мышечных групп будут источником различий и в расположении линий на бумаге, что проявится в своеобразии почерка.

Виды лжи (И.П.Шкуратова)

Отношение к своей и чужой лжи в межличностном общении Работ, посвященных отношению к чужой лжи, в отечественной психологии крайне мало. Отношение ко лжи подростков анализировалось в работе Е. По ее данным, наиболее осуждающе относятся ко лжи школьники 12—13 лет. При этом, наиболее отрицательное отношение у них выявлено ко лжи в целях самозащиты от вмешательства взрослых в их личную жизнь. С увеличением возраста подростков отмечается все более терпимое отношение к этому виду лжи. Школьники младшего возраста склонны к выбору физических форм наказания за ложь.

Как отмечают И.П. Шкуратова и Е.Л. Крикало: в выделили 13 видов лжи: умолчание, сокрытие, этикетная ложь, ложь во благо, ложь- свое превосходство, повысить свой авторитет; страх унижения [5]. В работе.

Председатель Совета филиала Г. Стерлитамаке Республики Башкортостан Стерлитамак г. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Существует ли интеллект как психическая реальность? Истоки и результаты дискуссии о количестве интеллектов: Основные противоречия тестологических исследований интеллекта Глава 2.

/ ОПРОСНИК

Шкуратовой Инструкция Люди в повседневной жизни часто прибегают к искажению информации о себе. Нет такого человека, который говорит одну только правду. Вам предстоит оценить, насколько Ваше поведение соответствует следующим утверждениям, пользуясь следующими градациями:

Предмет исследования: преобладающие виды и особенности пере- страхо Шкуратово определения видов страхов (учебные страхи.

Объектом исследования будут являться человеческие страхи. Предметом — наиболее выраженные формы страхов. Целью данной работы является диагностика страхов, исследование степени выраженности разных страхов у студентов, выявление возрастной динамики страхов, изучить половые различия в степени выраженности разных видов страха. За гипотезу принимаем мнение о том, что: Девушки более подвержены страхам, нежели молодые люди. Наиболее выраженным является страх за свою жизнь, безопасность.

Он содержит тридцать шесть факторов, вызывающих переживание страха. Все эти факторы сгруппированы в пять групп:

Виды страха